7 основных трендов для бизнеса на 2021 год от Accenture Interactive

Предисловие. События 2020 года перевернули многое из того, что казалось понятным и устоявшимся. Несмотря на то, что пандемия уравняла всех перед лицом болезни и лишения привычного образа жизни, неравенство и расслоение с точки зрения доступа к жизненно необходимым ресурсам и возможностям усугубился. Новый опыт, который получил каждый житель планеты в ушедшем году, запустил виток глобальных изменений. Теперь бизнесы должны будут понять новый контекст, в котором живут люди, понять, что они чувствуют, и дать им то, что поможет найти индивидуальные решения и построить новые жизненные сценарии. Среди наметившихся трендов большая часть не связана с тем опытом, который накопили компании за время своего существования, и потребует времени и усилий для экспериментов, прототипирования и обучения.

Обнадеживающим является тот факт, что мы все так или иначе переживаем период неопределенности и непредсказуемости, и это должно дать повод для взаимного понимания, поддержки, и создания безопасной среды для проектирования будущего.

Итак, Fjord Trends 2021 для компаний и брендов в отношении своих сотрудников и потребителей.


#1 «Всеобщая перестройка» Теперь мы вынуждены искать новые способы делать привычные вещи: работать, совершать покупки, общаться, учиться, учить и воспитывать детей, заботиться о своем здоровье. Компании и бренды должны пересмотреть способы, форматы и время взаимодействия с потребителями, предоставляя им именно то, что нужно с учетом новых обстоятельств. Зачастую такие решения будут лежать за периметром влияния бренда, но эти задачи также придется решать.

#2 «Сам себе инноватор» Инновации драйвит способность человека искать новые пути для решения той или иной проблемы, при этом технологии выполняют роль фасилитатора, стимулирующего инновационный процесс. Эра предопределенности, когда бренды опережали потребность и предоставляли потребителю удовлетворяющий всем его ожиданиям продукт, прошла. Инновации перестают играть предопределяющую роль и приобретают характер «наводящих на мысль» (вспомните фото сотрудницы одной из компаний, которая использовала гладильную доску в качестве рабочего стола в своем домашнем офисе).

#3 «Лучшие команды стоят того» Среди тех, кто не потерял работу в период пандемии, значительная доля работает удаленно. Дистанционный формат поднимает множество вопросов не только с точки зрения технологий, но и в части взаимных обязательств между работником и работодателем (кто платит за домашний кофе, уместны ли требования к «домашней-офисной» одежде, имеет ли значение локация, из которой работает сотрудник, как формировать понятие «рабочего времени», кто отвечает за поддержку рабочей мотивации сотрудника). Вероятнее всего, конструкцию трудовых отношений уже нельзя будет упаковать в стандартную модель трудовых отношений и у каждого работодателя она будет своя. Основные направления, в которых работодатели могут найти потенциал для инноваций в части управления и взаимодействия с сотрудниками, это технологии, культура, таланты и контроль.

#4 «Увлекательное взаимодействие» Многие из нас проводят теперь большой объем времени у экрана и проживают там значительную часть своей жизни. Со временем становится все более заметным, насколько однотипный цифровой контент мы получаем. В будущем в выигрышном положении окажутся те бренды, которые смогут уйти от привычных шаблонов, найти новые формы подачи контента, увлечь потребителя, дать ему новые эмоции и новый опыт.

#5 «Быстро работающая инфраструктура» Как и где мы теперь берем необходимые вещи и продукты? Люди все больше покупают онлайн и в магазинах в шаговой доступности; меньше путешествуют; больше пользуются рекомендациями сообществ. С учетом этого бизнесы должны пересмотреть свои физические активы и задуматься над тем, как сделать товары быстро-доступными. В этом ключе серьезной является тема гибкости и устойчивости сети поставщиков, но в этом есть большой потенциал для завоевания своего потребителя.

#6 «Эмпатия как вызов нового времени» Все больше внимания потребители уделяют ценностям, которые несут те или иные бренды. Сейчас, когда неравенство усугубилось и связанных с ним проблем стало существенно больше, компании должны внимательнее относиться к тому, что и как они рассказывают о себе и своем бренде, кому его адресуют. Эмпатия в это время особо востребована и соответствующее поведение должно пронизать компанию на всех уровнях. Успешные компании будут проектировать, воплощать и коммуницировать свой уникальный образ. Поэтому понять себя, приоритизировать свои ценности, вести себя соответственно и честно рассказывать о своем опыте – вот задачи на будущее для тех, кто стремиться завладеть сердцами потребителей.

#7 «Старые и новые привычки» Одной из основных причин, почему 2020 год был психологически сложным, является отказ или потеря множества привычек, которые сопровождают нашу жизнь. Большие и маленькие, привычки обеспечивают нам ощущение того, что все хорошо и жизнь идет своим чередом. В связи с этим компаниям стоит задуматься над тем, как помочь сотрудникам найти новые смыслы и обзавестись привычками и традициями, которые заменят возникшие пробелы, будут обеспечивать комфорт и психологическую устойчивость.




1 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все