4 роли HR в устойчивой повестке

Как компании ответить на вопрос «ЧТО» нужно делать для того, чтобы следовать повестке устойчивого развития и быть по-настоящему социально-ответственной? Какие системы и практики внедрять, какие брать на себя обязательства?


Системы и практики социально-ответственной компании должны проектироваться исходя из миссии, и ориентироваться на реальные потребности заинтересованных сторон - сотрудников компании и их семей, потребителей, сообществ, с которыми взаимодействует компания в городах присутствия и в процессе своей деятельности.


Если мы посмотрим на социально-ориентированные практики устойчивых компаний, например, из списка Global 100 Corporate Knights, большинство из них, согласно исследования, уделяют особое внимание выстраиванию взаимоотношений с сотрудниками; заботятся об их здоровье и безопасности; вкладывают усилия в развитие сообществ и корпоративное гражданство.

Кто и как поддерживает эти практики в компании и какова роль HR функции?

Сформулированный в конце прошлого века Дейвом Ульрихом новый "статус" HR стал значимым шагом на пути развития и внутрикорпоративного позиционирования функции управления персоналом: из статуса сопровождающей функция перешла в статус бизнес-партнера. C развитием устойчивой повестки расширяется на внешних стейкхолдеров зона ответственности HR, а также усиливается влияние на результаты, поведение, и имидж компании.

Выделяют следующие 4 роли HR:

- Партнер для социально-ответственного бизнеса,

- Устойчивый HR,

- Партнер для устойчивой экосистемы,

- Партнер для устойчивости сообществ.

Подробнее об этих ролях.

Партнер для социально-ответственного бизнеса

Одним из значимых аспектов корпоративной устойчивости является человеческий капитал. Многие компании уже осознали, что вовлеченный персонал, создающий высоко-качественные продукты, способный генерировать инновации и улучшения, - это не только фактор конкурентного преимущества, но и залог жизнеспособности компании в долгосрочной перспективе.

В роли партнера для социально-ответственного бизнеса HR обеспечивает внедрение и сопровождение таких систем и стандартов работы с персоналом в части найма, обучения и развития, оценки, мотивации и оплаты труда, которые обеспечат создание, удержание и развитие такого капитала компании.

Устойчивый HR

В этой роли ключевым стейкхолдером для HR является сотрудник. HR отвечает за создание и поддержание "экологичной", ориентированной на человека и его благополучие среды. Это подразумевает: справедливые условия найма, оценки, позиционирования в организационной структуре и оплаты труда; равные возможности; безопасные условия работы; внедрение инноваций, облегчающих труд и снижающих вредное воздействие на здоровье сотрудников; заботу о физическом и психологическом здоровье; минимизацию простоев и других управленческих решений и практик, негативно влияющих на благосостояние сотрудников.

Устойчивый HR создает безопасные условия для получения объективной обратной связи сотрудников о работе в компании, выступает адвокатом в случаях, когда любая третья сторона нарушает права и интересы сотрудников.

Партнер для устойчивой экосистемы

Здесь задача HR - способствовать развитию навыков и поведения, необходимых для поддержания устойчивых инициатив внутри компании и за ее пределами. Например, в роли Партнера для устойчивой экосистемы HR функция может отвечать за создание и распространение стандартов компании по безопасности и качеству условий труда на предприятиях поставщиков.

Партнер для устойчивости сообществ

Во многих компаниях HR подразделение исторически сопровождает программы корпоративной социальной ответственности в отношении социальных групп, нуждающихся в поддержке. Компании реализуют практики корпоративного волонтерства; образовательные программы для молодежи и переподготовку взрослого населения; поддерживают благотворительные проекты. Эти и многие другие инициативы создают дополнительные возможности для членов сообщества, качества их жизни и благополучия.


В настоящее время понимание компанией своих стейкхолдеров, придание особой ценности человеческому капиталу и ответственное поведение в интересах заинтересованных сторон становятся знаком отличия компаний, взявших курс на устойчивое развитие. Многочисленные исследования показывают, что эти отличия формируют для компаний преимущества на рынке труда, положительно влияют на выбор потребителей, создают особые условия для бизнеса со стороны инвесторов и финансовых институций.







56 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все